Александр Савельев: «КО-КУ-КО-ЛЕ»
8 августа 2014 в 12:49
Американская The Coca-Cola Company с августа отозвала свою рекламу с четырех российских федеральных телеканалов.
Если б они вообще с рынка ушли…
А теперь что ж? Телезрители массово начнут уходить с телеканалов «Звезда», РЕН ТВ, «Пятого канала» и «Домашнего», по стране прокатится волна протестов с требованием вернуть рекламу назад… Так, что ли?
У меня руки зачесались, когда прочитал эту американскую новость. Так и захотелось написать сатиру в стиле Герберта Уэлса, как в его романе «Тоно-Бэнге», на создание, рекламу и распространение «Кока-Колы». Однако, вовремя спохватился: они ж на это и рассчитывают. То есть, сейчас, прикинули в компании, по всем СМИ пройдёт информация, что, мол, отказались от рекламы и типа напиток в рекламе не нуждается. Может быть, так оно и есть. Действительно, абсолютно все публикации капитализируют самый дорогой в мире бренд. В том числе и эта. Поэтому постараюсь максимально нанести ущерб вредному напитку, от начала и до сего дня исключительно PR-продукту.
В схожей ситуации, накануне Второй Мировой войны немецкая фабрика по розливу Кока-Колы лишилась поставок ингредиентов из США. Тогда немцы приняли решение производить напиток из отходов пищевого производства — яблочного жмыха и молочной сыворотки. Назвали его остроумно — «Фанта», сокращенное от слова «фантазия». После войны компания Кока-Кола восстановила свою собственность над фабрикой и не стала отказываться от нового напитка, уже успевшего завоевать популярность.
Ещё одна история. В 1928 году Кока-Кола вышла на китайский рынок и сразу столкнулись с проблемой. Точное название напитка китайскими иероглифами «ко-ка-ко-ла» означает «кусай воскового головастика». Тогда маркетологи Кока-колы» перебрали 200 разных иероглифов, но не смогли составить красивую фразу. В результате им пришлось поменять звуки на «ко-ку-ко-ле», что в переводе означало «полный рот счастья».
Вообще в этот счастливый напиток входят сахар, красители, ортофосфорные кислоты, кофеин, ароматизаторы и двуокись углерода. У вас ещё не пропало желание осчастливить себя? Тогда добавлю. Недавно в США запретили использование метилимидазола в производстве лимонада, однако, в российском филиале компании, по непроверенным слухам его продолжают вкладывать.
На родине этого пойла в эпидемиологическом отделении Национального института изучения санитарного состояния окружающей среды США пришли к выводу, что ожирение, камни и другие заболевания почек, а также заболевания желудочно-кишечного тракта, гастриты, повышенная секреция язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушения желчевыводящих путей, заболевания поджелудочной железы, диабет могут быть вызваны употреблением популярного напитка.
Наверное, поэтому кока-колу всё чаще используют как чистящее средство. Она великолепно растворяет накипь в чайнике и налёт в унитазе, может быть использована, как пятновыводитель и добавка к стиральному порошку. Это как раз объясняется наличием в составе ортофосфорной кислоты, которая, кстати, используется для травления зубной эмали перед пломбированием зубов. Хотя американская же научно-популярная телепередача на канале Discovery Channel «Разрушители легенд» установила, что кока-кола не может растворять зубы полностью. Зуб лишь пожелтеет. А ещё становится модно и эффективно мыть тротуары кока-колой.
Вливайся!
Как-то в Германии после окончания Второй мировой войны верховный главнокомандующий Союзными войсками в Европе Дуайт Эйзенхауэр угостил нашего Георгия Константиновича Жукова кока-колой. Маршалу напиток не понравился, но из деликатности попросил американцев сделать напиток бесцветным, наподобие водки. Американцы тут же исполнили просьбу и изготовили на одном из предприятий в Австрии каприз маршала Советского Союза.
Может быть, нам выдумать что-нибудь среднее между этими немецкими-китайскими историями?
Как-то нужно избавляться от этого «ко-ку-ко-ле»…
Справка.
4-метилимидазол (4-MEI) — гетероциклическое органическое соединение. Является производным имидазола, в котором атом водорода в 4 положении замещен на метильную группу. Слегка жёлтое твердое вещество.
4-метиимидазол образуется в продуктах в результате реакции Майяра между сахарами и соединениями, содержащими аминогруппу. Например, 4-метилимидазол образуется в жареных продуктах, карамели, при карамелизации, в процессе ферментации.
4-метилимидазол может быть синтезирован в реакции Дебуса-Радзижевского при взаимодействии аммиака и формальдегида. Также может быть получен в реакции гидроксиацетона и формамида в среде аммиака.
Интерес к 4-метилимидазолу был проявлен из-за того, что это вещество было обнаружено в карамельных красителях, которые обычно используют при приготовлении пищевых продуктов и напитков, как правило, в концентрации от 50 до 700 частей на миллион. Темное пиво, Coca-Cola, Pepsi и Dr. Pepper могут содержать более чем 100 мкг 4-метилимидазола на 300-мл порцию.
В очень высоких дозах (360 мг/кг массы тела) 4-метилимидазол вызывает судороги у кроликов, мышей и куриц, и, по-видимому, вызывает острое отравление у скота, получающего пищевые добавки с аммонизированными сахарами. С другой стороны, несколько исследований не показали болезнетворного воздействия на крыс и собак в концентрациях, сопоставимых с карамельными красителями. Другое исследование показало противораковое действие на крыс. По данным исследований, карамельные красители всех типов являются относительно безопасными, в странах Евросоюза разрешено содержание 4-метилимидазола в карамельных красителях в концентрации до 250 мг/кг.
В 2007 году исследование National Toxicology Program показало, что высокие дозы 4-метилимидазола являются канцерогенными для мышей и самок крыс. Похожий эффект был получен для изомера 2-метилимидазола, также обнаруженного в карамельных красителях. Заявлено, что снижение числа опухолей в исследовании 2008 года было связано с более низкой массой тела животных, но не с противораковым действием.
В январе 2011 года в Калифорнии 4-метилимидазол был внесен в список возможных канцерогенных веществ en:California Proposition 65 (1986), с указанием, что прием 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими кока-колу и пепси. Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных, полученных NTP. В марте 2012 Coca-Cola и Pepsi сообщили об изменениях в производстве карамельных красителей, для соответствия новых стандартов Калифорнии, напитки, продающиеся в Калифорнии уже соответствуют новым требованиям. По состоянию на март 2012, способ изготовления карамельных красителей, применяющихся в Европе, не изменен, содержание 4-метилимидазола сохраняется на прежнем уровне.
ПродMag
Читайте также:
|