Важнейшие новости
Все новости |
Союз пивоваров выступил против введения акциза на безалкогольное пиво13 октября 2016 в 0:06
Раздел: Новости
Теги: Минфин РФ
Введение акциза на безалкогольное пиво приведет к росту розничных цен, падению спроса и продаж и, как следствие, к сокращению объемов его производства, считают представители пивоваренных компаний. «Союз пивоваров однозначно против такой инициативы», — заявил председатель совета Союза российских пивоваров, президент ОАО «САН ИнБев» Андрей Губка на пресс-конференции в среду в Москве. По его словам, акциза на безалкогольное пиво нет «нигде в мире». «Не должны безалкогольные напитки, которые не имеют отношения ни к роскоши, ни к каким-то вредным свойствам для здоровья, облагаться дополнительными налогами», — считает он. Подорожание на 20% — крест на сегменте Из-за введения акциза безалкогольное пиво подорожает примерно на 20%, прогнозирует Союз пивоваров. По словам директора по корпоративным отношениям ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» Кирилла Болматова, если сейчас цена за пол-литровую бутылку безалкогольного пива составляет в среднем 58 рублей, то после введения акциза цены вырастут до 72-74 рублей. Из-за роста цен продажи безалкогольного пива упадут, что приведет к снижению его производства. По словам Губки, снижение пивного рынка обычно коррелирует с повышением ставок акциза, следовательно, этот сегмент сократится примерно на 20%, передает interfax.ru. «Это, пожалуй, самый консервативный прогноз <…> изменение 20% — это колоссальное с точки зрения потребителя изменение цены, здесь может быть непредсказуемая реакция», — считает директор по развитию национальных и региональных брендов ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Павел Еранкевич. «Эта инициатива по введению акциза, конечно, поставит крест на сегменте как таковом», — отметил он. В настоящее время на сегмент безалкогольного пива приходится около 1% российского пивного рынка. Этот объем эквивалентен 1 млрд рублей акцизов, которые государство могло бы получить при условии, что объемы не снизятся, сказал Губка. «Тот миллиард, который рассчитывается в качестве возможного налогового поступления, рассчитывается на текущих объемах производства. Если цена на безалкогольное пиво вырастет в среднем на 20%, а это будет уже больше 70 рублей за бутылку, то таких объемов не будет», — заявил Еранкевич. Предложение Минфина Ввести акциз на безалкогольное пиво предлагает Минфин. Согласно проекту документа «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», ставки акцизов на пиво с содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% предлагается установить на том же уровне, что и для пива с содержанием спирта свыше 0,5% и до 8,6% — 21 рубль за литр. Такие же акцизы предлагается установить для производителей сидра, пуаре и медовухи. На прошлой неделе Союз пивоваров направил письмо замглавы Минфина Илье Трунину, попросив не вводить акциз и исключить безалкогольное пиво из перечня подакцизных товаров Налогового кодекса. «Подобная продукция не подпадает под категорию алкогольной, никто ни разу не назвал ее вредной для здоровья, ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром. Таким образом, видимых и естественных оснований для обложения ее акцизом нет», — говорится в письме. Позиционирование может спасти По оценке Nielsen, на российском рынке безалкогольное пиво занимает 1,1% в общем объеме категории пива. Лидером этого сегмента является бренд «Балтика 0″ с долей 56,8%. «Из производителей эта инициатива больше повлияет на нас как на лидера сегмента безалкогольного пива», — отметил Еранкевич из «Балтики». «Введение акциза на безалкогольное пиво напрямую отразится на стоимости продукта, что в текущих условиях, когда российских потребитель все больше внимания обращает на цены в магазинах, может негативно повлиять на динамику продаж безалкогольного сегмента. Однако во многом на исход событий могут повлиять действия самих игроков, которых на российском рынке безалкогольного пива не так много, а лидер занимает больше половины доли категории. Правильная работа над позиционированием и продвижением продукта может дать преимущество даже в условиях роста цен», — считает директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марина Лапенкова (ее слова цприводит пресс-служба исследовательской компании). По ее словам, на фоне снижения объема категории пива на 1,3% в первом полугодии 2016 года по отношению к тому же периоду прошлого года сегмент безалкогольного пива показал рост на 8,4% в натуральном выражении. «Росту способствует активная реклама безалкогольных сортов пива Bud, «Сибирская Корона», Gosser, а также лидера безалкогольного сегмента — пива «Балтика 0″, — отметила Лапенкова. Читайте также:
|
Фермеры
|
15 августа
Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением ценЭто катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно. 4 августа
Коровы, свиньи и государственные деньгиФинансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям 22 июля
Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торговВ ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...] 24 февраля
Куда уходят деньги, выделяемые на поддержку фермеров в Самарской областиРазмер неправомерно полученных грантов на развитие сельского хозяйства Самарской области составил 46 млн рублей, из них начинающие животноводы получили 16,7 млн рублей, фермеры со стажем – 29,3 млн рублей. |