Важнейшие новости

Все новости

16:03 23 мая↓ Роскачество проверило сливочное масло на фальсификат
15:27 Правительство обязуется снизить акцизы на бензин до 1 июля
10:41 17 мая↓ Роскачество предложило изменить ГОСТ на коньяк
10:20 В потребительский набор россиян добавят больше рыбы
09:55 «Массандра» получила статус сельхозтоваропроизводителя
08:44 15 мая↓ Экспортные цены на пшеницу возобновили снижение
11:01 14 мая↓ Масштабная проверка молочного рынка выявила 8% фальсификата
10:26 Росстандарт снабдит проверенную продукцию QR-маркировкой
13:38 11 мая↓ Мясо и субпродукты птицы стали лидерами в мясном экспорте РФ в прошлом году
13:15 Россияне стали есть меньше молочных продуктов и потреблять больше сахара и картошки
12:34 В Воронежской области уничтожили более 11 тонн сала с Украины
13:36 7 мая↓ Минсельхоз готовится к закупкам зерна и молока
12:41 Механизм страхования сельскохозпродукции предлагается модернизировать
10:03 Медики Германии призвали Меркель ввести налог на сахар
01:07 Число россиян с ожирением увеличилось за пять лет почти на 50%
00:55 Роспотребнадзор подготовил рекомендации по маркировке продуктов питания
00:38 Качество российской сельхозпродукции оценят импортеры
16:16 4 мая↓ Минсельхоз РФ уточнил прогноз сбора зерна в 2018 году
14:46 Чудеса… США просят Китай сократить профицит торговли на $200 млрд к 2020 г
14:35 Правительство предложило штрафовать за оборот санкционных товаров

Железные дороги пройдут через коридор

19 октября 2012 в 17:36
Раздел: Новости

Правительство РФ продолжает либерализацию железнодорожных тарифов. ОАО РЖД с 1 января сможет менять инфраструктурную составляющую тарифа в рамках коридора, установленного Федеральной службы по тарифам (ФСТ), на 12-15% больше или меньше уровня действующего прейскуранта 10-01. Это позволит монополии решать «локальные инфраструктурные проблемы», повышая тариф, либо наоборот, стимулировать грузопотоки скидками. В то же время, отмечают аналитики, коридор цен может быть чреват появлением неравных условий доступа к инфраструктуре, пишет «Коммерсантъ».
Глава ФСТ Сергей Новиков сообщил, что с 1 января 2013 года будет изменена методология определения ставок за пользование железнодорожной инфраструктурой. «Появится коридор, в рамках которого ОАО РЖД сможет самостоятельно принимать решения по инфраструктурной составляющей тарифа, который компания котирует по отношению к грузоотправителям», — добавил он. Документы еще прорабатываются, поскольку «вопрос достаточно сложный». «Но коридор будет в обязательном порядке — исходя из тех соглашений, которые подписаны в рамках образования единого экономического пространства, — подчеркнул С.Новиков. — Уйдет не меньше месяца на завершение этой работы, но уже в ноябре мы подготовим методологию». По его словам, коридор может составить плюс-минус 12-15%.
По словам чиновника, коридор создаст для ОАО РЖД возможность более гибкой работы с грузоотправителями. «Если есть долгосрочные отношения по большому гарантированному объему грузов, можно дать определенные скидки, — пояснил С.Новиков. — Или, наоборот, поднять ставку для снятия конкретных инфраструктурных ограничений. Многие грузоотправители сами готовы платить больше, чтобы средства шли на строительство путей в интересах нескольких конкретных инвестпроектов». С.Новиков отмечает, что аналогично работает «Транснефть» по инвестиционным тарифам в рамках договора с ограниченным сроком действия, добровольно заключаемого с контрагентом. После того как с помощью тарифа решается инфраструктурная проблема, поясняет чиновник, ставка снижается.
В ОАО РЖД говорят, что уровень ценового коридора может быть с максимальной планкой тарифа «на уровне экономически обоснованного», а минимальной — на уровне «предыдущего периода регулирования».
Глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что инфраструктурная составляющая в тарифе сейчас около 50-55%. По его словам, максимальная планка может формироваться исходя из условий возврата на вложенный капитал. «Предварительные расчеты по такой методике ФСТ делала, но, например, в 2011 году ее введение привело бы к достаточно резкому росту тарифа — приблизительно на 20%, — поясняет эксперт. — Если говорить о нижней границе коридора, то ОАО РЖД могло бы в качестве скидки индексировать по нулевой ставке тариф на следующий год». По мнению В.Савчука, тарифный коридор действительно может решить ряд локальных инфраструктурных проблем грузоотправителей, поскольку некоторые из них формально не могут дать ОАО РЖД деньги на строительство путей, даже если захотят. «Несколько лет назад, например, ЛУКОЙЛ построил ветку к одному из нефтеналивных терминалов, а затем за символическую сумму передал ее ОАО РЖД», — говорит эксперт.
Сейчас ОАО РЖД также лоббирует полное дерегулирование вагонной составляющей тарифа для собственного и привлеченного парков. Участники рынка опасаются того, что все большая либерализация даст монополии возможность для злоупотреблений своим положением, а также предсказывают «полную неразбериху» в ходе внедрения нововведений в жизнь. «Очевидно, что с помощью коридора можно расширять узкие места на «системе» ОАО РЖД. Но когда принимали по нему решение, по-моему, забыли про ход реформирования отрасли», — добавляет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает, что в рамках реформы планируется создание локальных перевозчиков с конкуренцией «на маршруте» или «за маршрут» — с единым недискриминационным доступом к инфраструктуре. Тарифный коридор, полагает эксперт, обеспечит ОАО РЖД «возможность создавать неравные условия для перевозчиков».

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]