Вячеслав Зиланов, председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства: «Введение схемы «квоты под киль» приведет к переделу собственности в рыбной промышленности и коррупции»
10 ноября 2012 в 14:29
Предложение ввести в России «квоты под киль», т.е. привязать получение права ловить рыбу к строительству судов на отечественных верфях, абсурдно и несет в себе коррупционные риски. Так в беседе с ПродMagом оценил инициативу Минпромторга, поддержанную Минсельхозом, Вячеслав Зиланов, председатель Координационного совета работников рыбного хозяйства, член экспертного совета по рыболовству, созданного недавно при аграрном ведомстве.
Ранее ПродMag сообщал, что Министерство промышленности и торговли РФ согласовало с Министерством сельского хозяйства введение с 2018 года принципа распределения ресурсов, при котором право ловить рыбу увязывается с размещением заказа на строительство судов на отечественных верфях. Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал об этом журналистам по итогам заседания правительства России.
Вячеслав Зиланов: Абсурдность предложения ввести «квоты под киль» очевидна. 16 февраля 2012 года состоялся Третий всероссийский съезд рыбаков, в котором приняли участие ассоциации, объединения, рыбаки всех бассейнов – дальневосточного, северного, западного, южного, каспийского. Вопрос о квотах, и «квотах под киль» в частности, очень тщательно обсуждался на съезде. Более того, он обсуждался в присутствии Виктора Зубкова, в то время — первого заместителя председателя правительства.
Съезд пришел к единому мнению: нет необходимости — ни в практическом плане, не в экономическом плане — нарушать исторический принцип наделения ресурсами после 2018 года.
Виктор Алексеевич, выступая перед рыбаками, сказал, что исторический принцип наделения ресурсами оправдал себя, и правительство не планирует каких-либо его изменений. Более того, оно хочет внимательно изучить этот опыт и подумать о принятии после 2018 года о наделении ресурсами уже не на 10, а на 20 лет.
Таким образом, рыбаки считали и считают, что этот вопрос закрыт для неразумного обсуждения.
Однако инициативы в этой сфере в последнее время плодятся одна за другой. Какой-то неудержимый зуд заставляет правительственных чиновников разного уровня углубляться в проблемы рыбного хозяйства. То этим вопросом занимается Аркадий Дворкович, то Игорь Шувалов, то ФСБ, то ФАС, а то вдруг начинает Минпромторг.
Да, российские судоверфи хотели бы, чтобы мы строили свои суда у них. И мы не против. Но пусть предложат нам продукцию высокого качества и по доступной цене. Правительство хочет помочь судостроителям? Так создайте экономический механизм, который был бы приемлем для рыбаков. А за счет квот рыбаков строить суда – совершенно неразумное предложение.
Поэтому мы считаем: введение схемы «квоты под киль» приведет к двум следствиям. Первое: передел всей собственности в рыбной промышленности. Второе: создание коррупционных схем, которые подразумевают откаты при постройке судов.
Больше ни к чему эта схема не ведет.
В последние годы большинство судов проходят модернизацию или строятся на зарубежных верфях.
Мне известно, что некоторые суда прибрежного лова были построены в России. Строительство судов для прибрежного рыболовства нашим судоверфям вполне под силу.
Что касается флота крупнотоннажного, флота морского, то в настоящее время, насколько я знаю, единственная компания, которая строит суда для ярусного лова, находится в Санкт-Петербурге.
Рыбаки убеждены: каждый судовладелец вправе сам за свои деньги строить суда, которые он считает нужными. И там, где это умеют делать эффективно и качественно.
ПродMag
Читайте также:
|