Александр Костиков, директор по коммуникациям и связям с инвесторами Группы «Черкизово»: «При экспорте мясной продукции основным фактором, влияющим на продажи, является цена, а не административная поддержка»
7 декабря 2012 в 0:17
Агентство по продвижению российских товаров на внешние рынки предложили создать участники парламентских слушаний в Госдуме. Заместитель председателя думского комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина сообщила, что соответствующий законопроект уже разработан думскими единороссами совместно с Минсельхозом России.
Интересно, что не так давно в Минэкономразвития состоялась коллегия, на которой министр Андрей Белоусов фактически объявил о начале оживления торгпредств, задача которых, помимо прочего, поддерживать экспорт российских товаров.
Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский в комментарии ПродMagу заявил, что рассчитывает: торгпреды не забудут про поддержку российских продовольственных товаров на внешних рынках.
Теперь, оказывается, возникла даже конкуренция: кто поможет отечественному бизнесу продавать зерно, мясо и мед в другие страны – Минэкономики или Минсельхоз? Такая активность в этой сфере сигнализирует о намерении власти поддержать АПК скорее словами, чем деньгами. Это лучше чем ничего, но деньги тоже не повредили бы, полагает директор по коммуникациям и связям с инвесторами Группы «Черкизово».
Александр Костиков: Учитывая растущее население во всем мире и увеличение спроса на продукты питания Россия имеет серьезный потенциал по экспорту сельхозпродукции. Причем более выгодно вывозить мясо и мясную продукцию, чем экспортировать зерно. Мясо — это все-таки продукт с добавленной стоимостью по сравнению с зерном, что для страны более выгодно.
Однако следует помнить, что мясо является биржевым товаром. Учитывая этот момент, надо понимать, что при продаже мясной продукции на экспорт основным фактором, влияющим на продажи, является цена, а не административная поддержка или ее отсутствие. Хотя это тоже немаловажно.
В большинстве стран, поставляющих продукты питания на мировой рынок, существует система экспортных субсидий. То есть правительства этих стран заинтересованы в том, чтобы местные компании или фермеры выращивали мясо и реализовывали его на мировом рынке. К сожалению, в России нет такой системы, поэтому отечественным компаниям очень сложно конкурировать по цене на мировом рынке с производителями, к примеру, из Бразилии или США.
Но есть еще один момент. Многие страны защищают свои рынке различными барьерами в виде импортных таможенных пошлин, фитосанитарных ограничений, жесткими требованиями к условиями содержания животных или к кормам и прочими завуалированными инструментами. И здесь Агентство по продвижению российских товаров могло бы сыграть свою роль, проводя лоббистскую деятельность по снятию этих барьеров.
Но все-таки главным фактором, ограничивающим экспорт российской продукции, является цена. Поэтому приоритетная задача — финансовая поддержка российских компаний, желающих экспортировать свою продукцию.
Что касается экспортных продаж «Черкизово», то они пока не превышают нескольких тысяч тонн. Это были поставки куриных лапок на рынке стран Юго-восточной Азии и Китая. Сейчас наша группа сконцентрирована на внутреннем рынке, поскольку он пока еще не насыщен российским продуктом и есть большие перспективы роста в этом направлении.
Сейчас стоит задача достичь полного импортозамещения на мясном рынке.
ПродMag
Читайте также:
|