Важнейшие новости

Все новости

17:31 22 апреля↓ Французам запретили называть вегетарианские блюда «мясными» терминами
12:20 20 апреля↓ Роспотребнадзор получил право на контрольные закупки
07:42 19 апреля↓ Минздрав настаивает на сохранении запрета на интернет-продажи алкоголя
07:31 Треть аграриев в РФ готовы производить «чистую» еду, но стоить она будет дорого
18:35 17 апреля↓ Продукты питания сделают невозвратными
18:21 Минтруд сплетет новую потребительскую корзину
14:46 16 апреля↓ В «Союзмолоко» рассказали о последствиях запрета сухого молока
09:21 В России могут запретить сыры без молока
08:48 Падение рубля подняло цены на пшеницу на внутреннем рынке
08:04 В США с продажи сняли 200 млн яиц из-за возможной вспышки сальмонеллёза
14:54 13 апреля↓ Продовольственная безопасность России в целом обеспечена…
14:35 Минздрав выступил против продажи лекарств в супермаркетах
14:14 Вице-премьер Белоруссии прокомментировал запрет на ввоз свинины в Россию
14:53 12 апреля↓ Минсельхоз требует резко повысить налоговую ставку для неиспользуемых земель
14:45 «Минфин и водка». Крепкому алкоголю пропишут единую минимальную цену
14:27 Прогноз. Урожай зерна снизится на 15%
13:51 В Москве и Петербурге начали оформлять чеки по системе tax free
13:34 Минпромторг доработал проект о продаже лекарств в магазинах
12:34 Роскачество отчиталось о проверке сметаны
09:24 11 апреля↓ Неподключение к «Меркурию» грозит дефицитом продуктов

РБК daily: «Пищевая ностальгия»

24 апреля 2014 в 14:48
Made_ in_ USSR
Раздел: Новости

Докторская колбаса, пиво «Жигулевское» и шоколад «Аленка» являются самыми популярными в России советскими брендами, установило исследование ВЦИОМа. Россияне по-прежнему покупают товары, упаковка которых знакома им с детства. Для многих потребителей подобный выбор обусловлен воспоминанием о высоком контроле качества продуктов, существовавшем в СССР, сообщает РБК daily.

Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с агентством «Социальные сети» попросил потребителей вспомнить известные им советские бренды продуктов из различных категорий: мясной, кондитерской, алкогольной. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет в 42 регионах.

Оказалось, что, хотя большинство соотечественников слышали о советских торговых марках (66,2% опрошенных), конкретные торговые марки помнят немногие. Большинство сумели вспомнить докторскую колбасу, печенье «Юбилейное» и шоколад «Аленка». Из алкогольных напитков запомнились пиво «Жигулевское» и водка «Столичная».

Из тех, кто постоянно покупает продукцию под брендами, имеющими советский бэкграунд, только 5% руководствуются ностальгическими воспоминаниями при выборе, выяснили исследователи. Большинство респондентов отметили высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%) продукции.

Торговые сети отмечают, что приверженность к таким товарам испытывают покупатели от 35 лет и старше. Аналитики ГК «Дикси» подтверждают, что покупатели зачастую доверяют советским брендам, узнавая их по упаковкам, выполненным в советской тематике. Как рассказала руководитель по связям с общественностью «Дикси» Екатерина Куманина, популярностью пользуются мороженое в пергаменте или фольге и пельмени в картонных коробках. Для потребителей по-прежнему важно обозначение на упаковке стандарта ГОСТ.

Докторская колбаса

Докторская колбаса, пожалуй, самый известный бренд продукта на постсоветском пространстве. И сегодня потребители называют его первым среди марок советской пищевой промышленности. Докторскую колбасу вспомнило наибольшее количество участников исследования ВЦИОМа: 31,2% респондентов хорошо знают эту марку, а 27,3% из них покупают ее.

Made_in_USSR_kolbasa

Создателями этого сорта вареной колбасы были научные сотрудники и технологи ВНИИ мясной промышленности, а первым производителем стал Московский мясоперерабатывающий комбинат им. Анастаса Микояна.

«Аленка»

Шоколад и конфеты под маркой «Аленка» производятся в России уже почти полвека. «Аленку» потребители вспоминают среди советских брендов одной из первых. Правда, у такой популярности есть и обратная сторона. Рецепт этого шоколада был разработан на фабрике «Красный Октябрь», но производили его и на других фабриках.

Made_in_USSR_shokolad

И хотя сегодня торговый знак и изображение пухлощекой девочки в платке принадлежат компании «Объединенные кондитеры», сразу несколько производителей, пытающихся восстановить историческую справедливость, отстаивают в суде свое право на производство «Аленки».

Печенье «Юбилейное»

За 100 лет существования марка печенья «Юбилейное» не раз передавалась из рук в руки. Изначально это печенье делал завод «Большевик». Сейчас завод вместе с правом на торговый знак принадлежит американской группе Kraft Foods.

Made_in_USSR_pechenie

«Мишка на севере»

Шоколадные конфеты «Мишка на севере» выпускаются на кондитерской фабрике им. Н. Крупской с 1939 года. Как и в случае со многими советскими марками, они изготавливались на различных заводах СССР.

Made_in_USSR_konfeti

Такая возможность сохранялась и после прекращения существования Советского Союза — до 1995 года. В этот год права на марку окончательно закрепились за фабрикой им. Н. Крупской, которая сегодня принадлежит норвежскому пищевому концерну Orkla.

«Рот Фронт»

Кондитерский комбинат «Рот Фронт» начинался с небольшой мастерской по производству карамели и помадки купцов Леновых в Замоскворечье.

Made_in_USSR_Rot_Front

Современное название предприятие получило в 1931 году. Сегодня производитель знаменитой халвы в шоколаде входит в состав компании «Объединенные кондитеры».

«Бабаевский»

Фабрика кондитерского концерна «Бабаевский», принадлежащего компании «Объединенные кондитеры», — одна из немногих, оставшихся в пределах Москвы.

Made_in_USSR_Babaevski

«Бабаевский» наряду с другими кондитерскими производителями, входящими в состав «Объединенных кондитеров», помимо прочей продукции» производит знаменитый шоколад «Вдохновение».

«Красный октябрь»

Производителя ирисок «Кис-Кис», шоколадных конфет «Мишка косолапый» и сливочной помадки потребители легко вспоминают, когда их просят назвать известные им советские кондитерские бренды (наряду с другими производителями, входящими сегодня в состав концерна «Объединенные кондитеры»).

Made_in_USSR_Krasni_Oktyabr

Хотя производство было выведено из исторического здания на Берсеневской набережной 7 лет назад, завод получил вторую жизнь благодаря медийным и творческим компаниям, которые арендуют офисы на его территории.

«Жигулевское»

Сегодня «Жигулевское» производят не только несколько десятков российских заводов, но и предприятия Украины, Белоруссии и Литвы.

Made_in_USSR_pivo

Хотя в 1992 году ОАО «Жигулевское пиво» зарегистрировало товарный знак на себя, Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции сумел оспорить эту регистрацию. Суд учел исторический опыт производства на многих заводах.

«Столичная»

Один из немногих всемирно известных советских брендов был разработан еще в 1938 году. Марка принадлежит российскому государству, управлением занимается казенное предприятие «Союзплодоимпорт».

Made_in_USSR_vodka

В 1996 году права на бренд приобрел предприниматель Юрий Шефлер, перенесший производство в Латвию. С тех пор Россия безуспешно судится с Шефлером, оспаривая права на товарный знак в разных странах мира. В прошлом году «Столичную» как самый известный российский продукт бойкотировали гей-бары США, Великобритании, Канады и других стран в связи с принятием закона о «пропаганде гомосексуализма».

 

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]