Важнейшие новости

Все новости

17:09 22 сентября↓ Урожай зерна в России достиг 117 миллионов тонн
17:01 Медведев обратится к Путину, чтобы сохранить объем господдержки АПК
16:25 Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт
16:13 Минск заявил, что защищает Россию от санкционных продуктов
13:19 Зарубежную кондитерскую продукцию Роспотребнадзор стал браковать почти в пять раз чаще
12:45 Роспотребнадзор выявил новую партию яичного порошка с фипронилом в Петербурге
12:07 Главу «Черкизово» Сергея Михайлова обвинили в налоговых махинациях
11:42 Минсельхоз заявил о потере 10% урожая из-за дефицита техники
11:36 В Липецкой области запущен завод по шоковой заморозке ягод и фруктов
11:28 В Сербии анализируют ситуацию с поставкой в Россию зараженных фруктов
13:42 21 сентября↓ Минсельхоз предложил страховать аграриев от затяжных дождей
13:20 Зерновики могут упустить выгодную цену
13:06 ЕС увеличил экспорт продовольствия в РФ даже при контрсанкциях
12:50 ФАО выступила с инициативой по сокращению потерь продовольствия
10:48 20 сентября↓ У россиян наступило время экономического пессимизма
10:37 «Борщевой набор» подешевел в августе более чем на четверть
09:07 Количество импортных продуктов достигло исторического минимума
22:46 19 сентября↓ «Кого тюрьма кормит». По делу о хищениях во ФСИН уже три фигуранта
22:26 Законопроект о маркировке продуктов могут внести в Госдуму в октябре
22:17 Все больше людей в мире умирает от переедания

Бизнес просит отсрочки введения налога на проезд грузовиков

30 сентября 2015 в 18:51
Раздел: Новости
Рубрики: Транспорт

Производители потребтоваров попросили на год отсрочить введение платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Под обращением на имя Дмитрия Медведева подписались в том числе представители «Русбренда», АКОРТа и «Руспродсоюза», уточняет газета «Ведомости». По их мнению, себестоимость перевозок из-за дорожной пошлины вырастет на 15-20%, а это, в свою очередь, ускорит инфляцию по целому ряду товаров. По последним планам, нововведение должно вступить в силу уже с 15 ноября.

Согласно инициативе, платить за проезд по федеральным трассам будут обязаны владельцы грузовиков массой более 12 т. Весной действующим постановлением правительства был утвержден тариф в 3 руб. 73 коп. за км. Годовые сборы должны были составить 50-60 млрд руб. и уйти в Дорожный фонд, а также на оплату услуг концессионера. Однако в июне на совещании у премьера по неналоговым платежам было решено пересмотреть тариф на уровне от 3 руб. 63 коп. до 3 руб. и 6 коп. Изначально система должна была заработать с 1 января 2013 года, однако исполнение решения было перенесено.

Взимание платы за проезд по дорогам тяжелых грузовиков — адекватная мера, считает руководитель комитета по транспорту московского отделения «Опоры России» Игорь Ребельский. Однако вводить ее, по мнению специалиста, надо с осторожностью.

«В целом эта мера оправдана. Если грамотно использовать те деньги, которые будут поступать за пользование трассами, и действительно их направлять на ремонт дорог, мостов, расширение дорог, то, наверное, в глобальном формате это принесет пользу. Но все эти новшества нужно вводить поступательно: нужно проектировать, нужно смотреть, понять, как это отражается на конечном заказчике. Не всегда получается с первого раза запустить такой широкомасштабный, глобальный проект на 100% в правильном формате», — предупредил Ребельский.

Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что крупные ритейлеры не станут поднимать цены на социально значимые товары. Но сбор может привести к целому ряду негативных последствий, добавил эксперт.

«Очень большой риск получить ситуацию, когда у нас перевозчики в желании сэкономить деньги дружно упрутся в региональные дороги и, во-первых, угробят там дорожное покрытие, и, второе, их полностью перегрузят. Мы получим ситуацию, когда сроки доставки грузов увеличатся, стабильность доставки грузов снизится, то есть мы будем иметь нестабильную ситуацию, сколько машина будет стоять в пробке и так далее», — отметил Бурмистров в эфире «Коммерсантъ FM».

Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича заявил СМИ, что письмо с просьбой отсрочки введения сбора за проезд тяжелых грузовиков по дорогам получено и будет рассмотрено в ближайшее время.

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]