Важнейшие новости

Все новости

15:15 22 января↓ Цены на зерно в РФ на минувшей неделе вновь начали расти
17:23 18 января↓ «Зерно в тягость». Перевозчики не хотят работать с перегрузами
12:43 17 января↓ Чек на вырост: инфляция уже обогнала показатель всего прошлого января
12:22 Минсельхоз заявил о стабильных ценах на продовольственном рынке РФ
11:39 16 января↓ Роспотребнадзор выявил долю фальсификата молочной продукции в регионах
11:26 Минсельхоз РФ призвал экспортеров зерна сдерживать темпы поставок
12:09 30 декабря↓ Роспотребнадзор покусился на самое святое… селедку под шубой
13:34 24 декабря↓ В России предлагают ввести регулирование оборота подарочных пластиковых карт
21:00 21 декабря↓ «Росконтроль» назвал марки поддельного сыра
12:32 17 декабря↓ Треть доходов россиян уходит на еду
13:03 13 декабря↓ Хлеб в РФ подорожал с начала года на 4%
12:53 В России рост рынка фастфуда замедлился в 2 раза
12:54 6 декабря↓ Роспотребнадзор связал 63% смертей в России с неправильным питанием
18:33 4 декабря↓ Группа «Черкизово» купила «Алтайский бройлер» за 4,6 млрд руб.
11:53 Возобновление экспорта зерна из США в Китай укрепит российские котировки
11:40 В России могут измениться требования к составу пива
16:30 3 декабря↓ Экспорт сельхозпродукции из РФ в 2018 году составит около $26 млрд
16:20 В России собрали 110 миллионов тонн зерна
12:36 Правительство поручит регионам создать запасы зерна для регулирования цен
11:00 Поставки запрещенных продуктов в Россию выросли почти вдвое

Петербург ждет дефицита хлеба. Для доставки зерна в город не хватает вагонов

25 октября 2017 в 9:55
Раздел: Новости

железная дорога

 

Дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен, пишет kommersant.ru.
О трудностях ряда мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, связанных с поставками вагонов, губернатор Георгий Полтавченко уведомил вице-премьера Аркадия Дворковича. В письме (копия есть у “Ъ”) господин Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства. Между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, пишет губернатор. Он опасается, что сложившаяся ситуация критически скажется на снабжении городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен. В пресс-службе губернатора подтвердили “Ъ” отправку письма.
«Сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает “Русагротранс”, который Федеральная антимонопольная служба считает доминирующим субъектом, и другие участники рынка, как, например, “Технотранс”. Цены “Русагротранса” регулятор подвергает мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у “Русагротранса” существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны»,— рассказывает собеседник “Ъ” в отрасли. В Санкт-Петербурге, по его словам, долгосрочные договоры с этим оператором заключили только три компании, остальные работали по другим схемам и сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько связывает замедление оборачиваемости вагонов с нехваткой локомотивной тяги и традиционно низкой скоростью отгрузки зерна с элеваторов в центре России и Поволжье. По подсчетам «Совэкона», в июле-сентябре объем железнодорожных перевозок пшеницы в РФ на экспорт вырос почти в 1,4 раза до 2,36 млн тонн.
По словам собеседника “Ъ”, сложности с поставкой вагонов возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК) и Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также у ГУП «Продовольственный фонд» (формирует фонд продовольственного зерна и выпускает муки для нужд города). В этих компаниях не ответили на запрос “Ъ”. ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные предприятия города и на всем северо-западе страны, указывает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.
Представитель Аркадия Дворковича Алия Самигуллина пояснила, что вопрос прорабатывается в Минтрансе. Совещание там состоялось на прошлой неделе, рассказали источники “Ъ”, знакомые с обсуждением. В Минтрансе уточнили: предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Подобная проблема была и в 2011 году, тогда такая мера привела к росту оборачиваемости вагонов на 15–20%, добавляет собеседник “Ъ”.
Минтранс также предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов, утверждает источник “Ъ”. В администрации Петербурга добавили, что город также могут включить в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна и рассматривать заявку на подачу вагонов в этом направлении в первоочередном порядке. Впрочем, исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков полагает, что проблему необходимо решать выделением дополнительного количества вагонов и снижением ставок на железнодорожные перевозки.
На дефицит вагонов ранее жаловались производители соли и щебня (см. “Ъ” от 12 и17 октября). В РЖД заявили, что принимают меры по обеспечению вывоза всего предъявляемого к перевозке груза, но отметили: право распоряжения вагонами принадлежит собственникам или операторам. В Минсельхозе, ФАС и Россельхознадзоре не ответили на запросы “Ъ”. В X5 Retail Group, ГК «Дикси», Metro Cash & Carry и Auchan заявили, что не получали от мукомольных предприятий Петербурга информации о возможных перебоях с поставками продукции.

ПродMag

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]