Важнейшие новости

Все новости

16:33 23 января↓ Росалкоголь отрицает информацию о снижении розничных продаж алкоголя
11:33 Россия увеличит выпуск органических продуктов
11:03 Ученые рассказали о новой опасности сладкого
10:17 Торговля российскими продуктами питания стала выгодным бизнесом в Китае
09:56 Эксперты обсуждают новые модели экспорта продукции АПК
07:30 Минсельхоз ужесточает требования к маркировке молочной продукции
22:52 22 января↓ РФ впервые вышла на второе место в мире по экспорту зерна
19:57 Россия с начала 2018 года резко увеличила импорт мяса
11:39 Число вспышек АЧС растет из-за диких кабанов
11:23 Только 8% европейских поставщиков смогут вернуться на рынок РФ в случае снятия эмбарго
10:46 Мировой аграрный рынок остается без информации USDA
10:01 Центробанк: замедление инфляции в 2017 году повысило оптимизм россиян
09:41 Ветеринария вместо политики или о торговле «санкционной» едой как аргументе другого торга
22:40 21 января↓ Эксперты предсказали в 2018 году всемирный голод
21:38 Картофель опередил все социально значимые продукты по росту цен
19:14 20 января↓ Новый тепличный комплекс заработал в Дагестане
10:42 Правительство одобрило законопроект об органическом сельском хозяйстве
17:00 19 января↓ Россия запустила 350 производств по программе импортозамещения
14:09 Картошке готовят почву. Кооператоры планируют скупать картофель у огородников
13:32 Российскому коньяку готовят льготный акциз

Специфика транспортного налога в сельском хозяйстве

21 мая 2015 в 16:21
Раздел: Новости

Где и как нужно регистрировать сельхозтехнику

Если у предприятия есть автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также водные и воздушные транспортные средства, то оно должно платить транспортный налог (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). При этом техника должна быть зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 такую процедуру проводят:

  • подразделения ГИБДД – для автомототранспортных средств, имеющих максимальную скорость более 50 километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автодорогам общего пользования;
  • органы Гостехнадзора – для тракторов, самоходных дорожно-строительных и других машин и прицепов к ним, включая автомототранспорт, имеющий максимальную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенный для движения по автодорогам общего пользования.

Напомним: правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – Минсельхозпродом России 16 января 1995 года. Обязательным условием для регистрации тракторов, прицепов и полуприцепов являются их паспорта (п. 1 постановления Правительства РФ от 15 мая 1995 г. № 460). На практике бывает, что технику, которая применяется внутри хозяйства и не передвигается по дорогам общего пользования, предприятие не регистрирует. Однако нужно помнить: это не освобождает от уплаты транспортного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 7 июня 2012 г. № 14341/11).

Когда применяется льгота по транспортному налогу

Транспортный налог в сельском хозяйстве платится не всегда. Для сельхозпроизводителей предусмотрена льгота по транспортному налогу. Так, он не рассчитывается с тракторов, самоходных комбайнов всех марок, а также спецмашин. Последние представляют собой молоковозы, скотовозы и технику для перевозки птицы. К специальным относятся и машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Но чтобы у инспекторов не было возражений, хозяйству нужно соблюсти ряд условий. Проанализируем их.

Статус сельхозпроизводителя

Для применения льготы хозяйство должно иметь статус сельхозпроизводителя. То есть оно должно производить сельхозпродукцию, проводить первичную и последующую переработку и продавать ее. При этом доля выручки от реализации сельхозпродукции в общем доходе от продаж должна составлять не менее 70 процентов.

В письме Минфина России от 19 мая 2009 г. № 03-05-05-04/05 чиновники пояснили: соблюдение данного условия является обязательным, чтобы освободить сельхозтехнику от налога. В противном случае для применения льготы будет недостаточно ни регистрации техники за предприятием, ни ее использования в сельскохозяйственных работах (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 сентября 2012 г. № А31-8691/2010).

Применение техники

От налога освобождаются не только тракторы и комбайны, но и специальные автомашины, используемые в производстве сельскохозяйственной продукции.

Например, у хозяйства может быть грузовой фургон, оборудованный кузовом, предназначенным исключительно для перевозки сельскохозяйственных животных, или седельный тягач со специальным прицепом, используемый для этих же целей. В этом случае у хозяйства есть шанс убедить судей, что техника нужна исключительно для перевозки скота (постановление ФАС Центрального округа от 11 марта 2014 г. № А48-1307/2013). Даже несмотря на то, что такие машины могут предназначаться и для других целей.

При проверке налоговики смотрят, под каким кодом содержится наименование техники в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359. Например, седельные тягачи имеют код 153410210, в то время как, например, спецавтомобили-фургоны или автоцистерны входят в группировку с кодом 153410040. То есть тягачи не могут быть отнесены к таким категориям машин.

Кроме того, по мнению чиновников, для признания транспортного средства специальным необходима соответствующая отметка в его паспорте.

Тем не менее хозяйство может попробовать отстоять свою точку зрения в суде. Так, ФАС Уральского округа посчитал, что отсутствие такой отметки еще не основание для исключения транспорта из состава специального (постановление от 5 ноября 2009 г. № Ф09-2237/09-С2).

Получается, что если, например, сельхозпроизводитель для перевозки птицы оборудовал машину, то отсутствие в ее паспорте соответствующей отметки не означает, что льготу применять нельзя.

Более того, такой транспорт можно использовать и не по прямому назначению: для вывоза помета. Ведь это обусловлено особенностями выращивания и содержания птицы (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 апреля 2007 г. № Ф04-1701/2007 (32783-А46-40)).

Правда, в некоторых случаях судьи все же могут посчитать, что техника в соответствии с классификатором ОК 013-94 не относится к специальной, а лишь используется для производства сельхозпродукции, поэтому по ней не применяется льгота (постановление ФАС Поволжского округа от 12 января 2010 г. № А06-2630/2009).

Как платят транспортный налог в сельском хозяйстве

В тех случаях, когда хозяйство не вправе применить льготу, придется рассчитать и уплатить транспортный налог. Напомним: региональные власти определяют его ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ. Рассмотрим особенности расчета налога, авансов по нему и применения повышающих коэффициентов.

Авансовые платежи

Транспортный налог хозяйство перечисляет по итогам года. При этом обратите внимание: для юрлиц уплачиваемая сумма рассчитывается следующим образом. Налоговая база умножается на ставку и из полученного произведения вычитается общая величина авансовых платежей за год (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Напомним: организации в течение года уплачивается аванс. При условии, что региональными властями не предусмотрено иное. Размер авансового платежа составляет 1/4 произведения налоговой базы и ставки (п. 2.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его сумма учитывается в расходах по налогу на прибыль в том периоде, за который он начислен (письмо ФНС России от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9163).

При этом расчеты авансовых платежей в инспекцию представлять не нужно.

Повышающие коэффициенты

Для автотранспортной техники ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу. Если региональные власти их не определили, то нужно применять те, которые указаны в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ. Между тем субъектам РФ дано право увеличивать или уменьшать ставки. Правда, не более чем в десять раз. Исключение составляют легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. Для них нет ограничения на уменьшение ставок (письмо Минфина России от 4 октября 2013 г. № 03-05-06-04/41282).

При этом для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн руб. установлены повышающие коэффициенты к сумме налога. Перечень таких машин опубликован на сайте Минпромторга России (www.minpromtorg.gov.ru). В дальнейшем такая информация должна размещаться ежегодно не позднее 1 марта.

Применять повышающие коэффициенты нужно только при расчете суммы налога за год. При этом авансовые платежи исчисляются в прежнем порядке. К ним повышающие коэффициенты не применяются. Соответствующее разъяснение специалисты Минфина России привели в письме от 11 апреля 2014 г. № 03-05-04-01/16508 (направлено для работы нижестоящим налоговым органам письмом ФНС России от 22 апреля 2014 г. № БС-4-11/7781).

Читайте также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти с помощью: 


*

Фермеры 

10:09 13 ноября↓ Рекордный урожай пшеницы в России угрожает американским фермерам
17:29 17 октября↓ Мнение. Монополизация мирового агропрома приняла угрожающие размеры
09:43 Приморский фермер подозревается в хищении субсидии в 14,6 млн рублей
21:57 3 октября↓ Росстат представил предварительные итоги второй сельхозпереписи
20:06 28 сентября↓ Американские фермеры обвинили биотехнологические компании в гибели части урожая
13:32 27 сентября↓ Законопроекты Минпромторга упростят организацию розничных рынков
00:42 31 августа↓ Фермерам возместят до 50% затрат на продвижение продукции…
23:59 30 августа↓ В Челябинской области появятся круглогодичные социальные ярмарки
21:19 7 августа↓ «Сыр варить — не колбасу крутить»: сложности и радости российских фермеров
08:13 3 августа↓ Минэкономразвития против ужесточения санитарных требований к торговле
20 апреля
elena-skrynnik

Российские фермеры — ключевой драйвер роста аграрной отрасли

Фермерские хозяйства будут работать эффективнее, если создать типовые бизнес-проекты, агрофраншизы, в этом уверена Елена Скрынник, руководитель Международного независимого института аграрной политики.

15 августа

Рекордный экспорт пшеницы из России обернулся падением цен

Это катастрофа: при нынешних ценах на зерно начнется волна банкротств фермеров. Тем, кто закредитован,- а это почти все — продержаться на плаву будет очень сложно.

4 августа

Коровы, свиньи и государственные деньги

Финансовая помощь сельскому хозяйству будет эффективна только тогда, когда реальные деньги придут к реальным производителям

22 июля

Глава Кубани предложил давать землю фермерам без торгов

  В ходе заседания рабочей группы президиума Государственного совета РФ в Москве, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил повысить эффективность использования государственного имущества и предоставлять землю для фермеров без проведения торгов, сообщается в пресс-релизе краевой администрации. В нынешних условиях, считает губернатор, конкурировать с агрохолдингами в вопросе получения участков им практически невозможно, передает kommersant.ru. По его [...]